подписи нет.
Желание превосходства. В той или иной мере оно свойственно всем людям. Что же люди стремятся превосходить? Во-первых, это конечно, других людей. Кто-нибудь хочет быть лучше других, кто-то умнее, кто-то счастливей, а кто-то побогаче… Человек, утоливший свое желание, считается успешным. Во-вторых, люди стремятся иметь власть над обстоятельствами. Никому не понравится, если у вас вдруг отложат мегаважный рейс, или вдруг ваш зуб упадет в чашку с кофе прямо при вашем боссе. Сами виноваты, надо было к дантисту вовремя сходить, однако факт остается фактом – превосходство над обстоятельствами остается объектом желания людей.

Желание превосходства у людей в крови. Все равно человеку надо выделяться среди других людей, в какой-то мере превосходить их. «Все поровну и одинаково» - принцип большевиков. Метод Карла Маркса я вообще считаю неправомерным, но это другая история. А вывод по всему выше сказанному я могу сделать такой, что капиталистические отношения – самые худшие, не считая прочих. А другие выводы делайте сами.

исключительно важная информация

@темы: Люди, Наблюдения, Я

Комментарии
06.06.2007 в 16:29

à l'aise
Замечательно написала :hlop: Я довольна, даже таки тобой горжусь) :kiss:
06.06.2007 в 16:35

подписи нет.
Полосатенький шмелик. да? спасибо... :kiss:

а я честно если, то думала что тебе не очень понравится...

не знаю почему... стыдно....

спасибо :kiss:
06.06.2007 в 16:50

à l'aise
ты такая стыдливая)))

Или это от обили конфузов на этой неделе?
06.06.2007 в 17:47

А я немного несогласна... Даже не немного. Но это неважно
06.06.2007 в 18:18

подписи нет.
.M a r y. да ну? и в чем? почему?

просто у некоторых это желание скрыто, как бы задавлено видимой добродетелью итп, но от этого оно не перестает существовать... это как болезнь... в скрытой форме. спид.
06.06.2007 в 19:44

i'm so sad so very very sad
.:Мессалина:. а я почти полностью согласна.
06.06.2007 в 19:52

Есть исключения. Этих людей я знаю лично. Я уверена, что и в скрытой форме у них такого тоже нет. Нельзя судить по себе, по тем людям которых ты знаешь, во всем есть исключения. Хотя, я не из таких, хоть и борюсь собой, потому что считаю, что это гадко. В жизни никогда нельзя знать точно что-либо о других людях, просто потому что ты - не они.
06.06.2007 в 20:02

подписи нет.
Нельзя судить по себе, кто сказал что я по себе сужу? психология просто.

06.06.2007 в 20:06

И все же я не согласна. И в психологии есть исключения.
06.06.2007 в 20:09

подписи нет.
.M a r y. твое право, я спорить не буду. но как, черт побери, в психологии (в науке!) могут быть исключения?
06.06.2007 в 20:51

Я считаю что в любой науке могут быть исключения. Если покопаться, то можно найти "скелеты в шкафу" у любой науки. Когда появляется необъяснимый факт, люди просто предпочитают не обращать внимание. Доказано жизнью. Особенно этих "скелетов" много у биологии, химии, физики, т.е. у ТОЧНЫХ наук. А что уж тогда можно говорить о психологии...
06.06.2007 в 20:58

"Все Случайности неслучайны"
Мессалина,Я тоже с тобой почти согласна.

Ведь с другой стороны,если бы люди не стремились чего-то превосходить,они бы оставались на том же уровне,а когда человек стремится быть лучше когото,т.е его превосходить,значит он становится на ступеньку лучше,он растет в своей жизни-морально!(конечно если это стремление не переходит в глупую жестокую манию,и не исп противочеловеческие средства...)
06.06.2007 в 21:14

А я считаю, что человеком может двигать не только желание превосходства. Сейчас со мной такое и происходит, в некотором роде. Мне просто не нравится то мое моральное, духовное состояние, в котором я нахожусь. И я улучшаюсь, но не для кого-то, а только для себя.
06.06.2007 в 21:20

Мне наоборот не нравится быть лучше всех. Каждый человек в чем-то лучше другого, а добиваться этого специально... Это первобытный инстинкт какой-то, типа: "У меня рога лучше, поэтому я тут главный". Просто есть люди-homo sapiens, а есть Люди, которых ну никак нельзя назвать потомками обезьян, потому что у них нет этих тупых животных инстинктов. Но они пока, к сожалению, редки.
06.06.2007 в 21:24

Сейчас я и стараюсь сделаться одним из этих ЛЮДЕЙ, без животных инстинктов превосходства и др. Я не поддерживаю утверждение: "Против природы не попрешь", я считаю, что "попереть" как раз можно, по крайней мере попытаться. Что-то я тут расфилософствовалась...
06.06.2007 в 21:59

What a fucking earth?!We could create our own HELL there!
отлично написано, молодец..с интересом прочла.
07.06.2007 в 05:23

подписи нет.
.M a r y. никто говорит что нельзя... я вела к тому что исключения не в науке, а допустим психологичсекие типы людей не всегда совпадают с существующими



Alira-Misery спасибо (: ты откуда?
07.06.2007 в 07:16

à l'aise
О,.M a r y. ,.M a r y. как со многим я готова поспорить...

1) Самое меня потрясшее заявление- что есть люди без природных инстинктов. Ты правда так думаешь? ИМХО, фигня, человек не так далеко ушел от природы,как ему бы этого хотелось, не попрешь ты против природы, уж что ни говори. Могу подкрепить доходчивыми примерами. ТО же сексуальное влечение, для продолжения рода, самый что ни наесть животный инстинкт!А куда без него? Никуда. Всегда кто-то выше, кто-то лучше, кто-то красивее, кто-то сильнее - вожак, разве нет? Слабых "забивают" и заставляют замкнуться в себе, можешь доказать обратное? Любопытно было бы почитать...

2) Ну, про то, что перфекционизм (раз уж заговорили о науке психология, то буду выражаться ее терминами) есть не у всех.ю Не отрицаю возможность одного исключения на 10000000. Но а если его нет, то это "вошь", извините меня, которой нафиг ничего не надо, которая плывет по течению или еще хуже- стоит на месте. Хоть в чем-то каждый хочет стать лучше, не обязательно других, можно и себя. Должно быть движение, иначе будет застой( :laugh: логично, не правда ли?)

Вот, статья у меня есть одна, желающие могут почитать.

Перфекционизм >

Оксана Орлова


Со статьей тоже не во всех пунктах согласна, но основная идея вполне схожа с моими убеждениями.



07.06.2007 в 07:17

à l'aise
под море не спряталось, извините
07.06.2007 в 09:05

"Все Случайности неслучайны"
Хм,хотела что-то добавить еще,но по-моему почти всё уже сказано!спасибо полосатый шмелик за интересную статью!..но хочу сказать,что

Те кто ничего не хотят добиться,тем кому чужды все эти убеждения о превосходстве и стремлении чего либо добиться в этой жизни,те люди просто живут!живут ни для кого,просто существуют,может быть даже как растения..может..,не знаю.

Но .М э р и. ты говоришь ты стремишься не подражать этому,подумай,ты же получается стремишься быть лучше,чем ты сейчас есть,то есть ты всё равно в какой то степени пытаешься превзойти себя именно в этом!

Стремление в превосходстве ведь не всегда так уж плохо,ведь его можно рассматривать с разных сторон,но вот когда это чувство переходит некие границы,оно становится именно таким,как ты выразилась гадким и противным чувством,может даже эгоистичным!..

Разве не так?..
07.06.2007 в 12:11

Спасибо за статью, Ксюша. С некоторыми пунктами я согласна. Но...

Я не хочу стать ИДЕАЛЬНОЙ, просто я хочу быть лучше. Без этого я жить не могу, без этого у меня тревога, даже уныние, а не от стремления, как сказано в твоей статье. Наоборот в этом стремлении уходят все тревоги, а без него... может быть даже депрессия.



Насчет инстинктов. Я тогда не очень правильно выразилась. Я НЕ ХОЧУ ПОБЕДИТЬ ВСЕ ИНСТИНКТЫ, я просто хочу попробовать избавиться от некоторых психологических инстинктов, которые очень похожи на животные, эгоистические, основывающиеся на слове "МНЕ". Если цель жизни - потакать всем своим желаниям, то и жить не стоит.



Вот, пожалуй, и все.
07.06.2007 в 12:50

И вобще, когда я смотрю на себя со стороны, то далеко не довольна, это правда. Но надо же себя уважать, а пока я не исправлюсь, я не смогу себя по-настоящему уважать. И у меня есть чувство собственного достоинства, но не нужно зазнаваться. Я хочу сделаться достойной своего собственного уважения, вот и все.

Пожалуй, прошлых комментариев и не надо было писать, в этом весь смысл.
07.06.2007 в 16:35

à l'aise
Margarate in the sky) Не за что

.M a r y. Опять же не за что)

Начнем с того, что статья не моя, а Оксаны Орловой) :) Просто когда-то кто-то давал почитать, она и сохранилась.

просто я хочу быть лучше. Разве это не стремление? Я не хочу копаться в тебе и разбираться от чего у тебя тревоги, просто факт - к чему-то каждый стремится, в чем-то хочет превосходить кого-то, даже себя. Ладно, я уже похоже подменяю понятия, извини. Согласна, есть люди, для которых превосходство - не сама цель, но так или иначе в глубине души они его замечают и, может, в следующий раз, даже постараются, чтобы быть похвалеными ( Н: Маша молодец, 5 получила! Не было цели превзойти кого-то, просто работа на себя, за которую похвалили, а потом пронесется в голове шальная мысль: А вот Ксюша не получил 5, а я получила. Разве нет? ) Я ни в коем случае не хочу кого-то обидеть или задеть, просто мне очень сложно, практически невозможно представить человека безо всяких целей и желания что-то сделать чуть лучше, чем другой. Для меня это немыслимо. Сама честно признаюсь, что добившись любой цели я поднимаю планку еще выше, и, пока не добьюсь - не брошу. ( Н: Раньше так хотелось выйти на районную олимпиаду, теперь, после этого года, уже хочется на городской призовое место занять.) Своего рода перфекционизм.

А теперь к инстинктам. В первый раз дествительно ты не точно выразилась, поэтому прости, что не поняла. Да, отчасти преодолеть "мне" можно, правда редко и не во всем, все-равно в природе так устроено, что стремится сохранить человек себя (самосохранение), хотя случаи гибели за других были, спорить было бы глупо, но тут даже немножко уже моральная сторона дела пошла, по крайней мере ее грань. Про остальные инстинкты я вроде выразила свое мнение в том посте, что слишком в нас много животного, что ни говори. Еще про "мне", очень многое в преодолении и вообще в этом "инстинкте" зависит от воспитания и среды, в которой вырос этот человек.

07.06.2007 в 16:41

подписи нет.
Полосатенький шмелик. надо ли говориь что я согласна?
07.06.2007 в 17:18

Начнем с того, что статья не моя, а Оксаны Орловой Я поняла :) Я не так выразилась



Н: Маша молодец, 5 получила! Не было цели превзойти кого-то, просто работа на себя, за которую похвалили, а потом пронесется в голове шальная мысль: А вот Ксюша не получил 5, а я получила. Разве нет? Ну да, может быть такое... Но я же не говорю, что я подавила в себе это чувство. Я писала про других, про тех, в ком, я уверена, не может быть такой мысли. У них наоборот. (Н: - Ты что получил? -5 - Какой молодец! Я теперь самый счастливый на свете! - А ты что? - Да это неважно, главное что у тебя все хорошо - ну а все-таки? - Ну 2... Хотя меня теперь это не волнует!) И наоборот, с обратными оценками и эмоциями. Почему бы и нет?
07.06.2007 в 18:50

à l'aise
Я писала про других, про тех, в ком, я уверена, не может быть такой мысли. не будь уверена за других, не стоит, кем бы они ни были, все равно я не была бы уверенной, даже в себе люди сомневаются, а ты про других.
07.06.2007 в 21:28

Есть такие, в ком сомневаться даже стыдно
07.06.2007 в 22:43

"Все Случайности неслучайны"
.M a r y.,если такие люди всё же есть,то это должно быть очень здорово!и тебе, получается, очень повезло,что ты их нашла.

Потому что я вот была уверена какое то время в людях,а они,возьми да и сломали пополам мою веру..,таких абсолютных людей,видимо безконечно мало...
08.06.2007 в 18:26

à l'aise
.M a r y. Тут уже видимо во мне моя настороженность заговорила. Не знаю, не могу сама пока для себя принять такую безграничную уверенность в людях.